Вопрос от: Никита
Здравствуйте! Есть накопитель Samsung 980 PRO 2 Тб. Несколько месяцев работал вполне исправно - на текущий момент при подключении к слоту PCI e на материнской плате система его не видит, в БИОС также не отображается. Однако при подключении к внешнему кейсу (Асус) диск выдаёт ошибку - Нет доступа к D:\ Неверная функция. Возможно ли провести диагностику и понять реально ли восстановить работоспособность диска? Данных на нем нет, восстановление данных не требуется.
Ответ:
Ваш накопитель Samsung 980 PRO 2 Тб является SSD с интерфейсом NVMe M.2, который подключается к материнской плате через слот PCI-e. Если система не видит ваш диск при подключении к слоту PCI-e, это может быть связано с несколькими причинами, такими как:
- Несовместимость между вашим диском и вашей материнской платой. Не все материнские платы поддерживают NVMe M.2 SSD, поэтому вам нужно проверить, что ваша материнская плата совместима с вашим диском. Вы можете найти список совместимых материнских плат на сайте производителя.
- Неправильная установка или подключение вашего диска. Вам нужно убедиться, что ваш диск правильно установлен и подключен к слоту PCI e, а также что он не поврежден или загрязнен. Вы можете посмотреть инструкцию по установке вашего диска на сайте Samsung.
- Неправильная настройка БИОСа или драйверов. Вам нужно проверить, что в БИОСе вашего компьютера включена поддержка NVMe M.2 SSD, а также что у вас установлены последние драйверы для вашего диска. Вы можете скачать драйверы и программное обеспечение для вашего диска на сайте вендора или использовать программу Samsung Magician, которая поможет вам обновить и оптимизировать ваш диск.
Если вы подключаете ваш диск к внешнему кейсу (Асус), то это означает, что вы используете адаптер или конвертер, который позволяет подключать NVMe M.2 SSD к USB-порту. Если при этом вы получаете ошибку - «Нет доступа Неверная функция», это может быть связано с такими причинами, как:
- Несовместимость между вашим диском и вашим адаптером или конвертером. Не все адаптеры или конвертеры поддерживают NVMe M.2 SSD, поэтому вам нужно проверить, что ваш адаптер или конвертер совместим с вашим диском. Вы можете найти список совместимых адаптеров или конвертеров на сайте ASUS или на других сайтах, которые специализируются на продаже таких устройств.
- Неправильная установка или подключение вашего диска. Вам нужно убедиться, что ваш диск правильно установлен и подключен к адаптеру или конвертеру, а также что адаптер или конвертер правильно подключен к USB-порту, а не к другому порту, например, eSATA. Вы можете посмотреть инструкцию по установке вашего диска на сайте Асус.
- Неправильная настройка системы или драйверов. Вам нужно проверить, что в системе включена поддержка USB-устройств, а также что у вас установлены последние драйверы для вашего адаптера или конвертера. Вы можете скачать драйверы и программное обеспечение для вашего адаптера или конвертера на профильном сайте или использовать программу Device Manager, которая поможет вам обнаружить и устранить проблемы с вашими USB-устройствами.
Возможно ли провести диагностику и понять реально ли восстановить работоспособность диска? Да, это возможно, но для этого вам нужно иметь доступ к диску, то есть система должна его видеть. Если система не видит ваш диск ни при подключении к слоту PCI e, ни при подключении к внешнему кейсу, то это может означать, что ваш диск поврежден или неисправен, и в этом случае вам нужно обратиться в наш сервисный центр, однако, если вы говорите, что важных данных на диске нет, то возможно, что проще и дешевле будет купить новый диск, чем пытаться отремонтировать старый.
Надеюсь, что моя информация была полезна для вас. Если у вас есть еще вопросы, мы будем рады ответить на них.